Хочешь быть в курсе последних событий? Подпишись на наши рассылки!

Определены лучшие чайные мастера Москвы

24-27 сентября на выставке WorldFood Moscow были определены победители московского отборочного этапа международного чайного чемпионата Tea Masters Cup (ТМС). Участники традиционно соревновались в четырёх категориях. Победители продолжат борьбу за звание лучшего чайного мастера в России на национальном этапе.

Помимо чайного чемпионата на выставке впервые была организована деловая программа: «Рынок чая и кофе в России: тренды, кейсы и прогнозы развития», в рамках которой прошли круглые столы по актуальным проблемам индустрии, выступления спикеров, а также дегустации новинок чайно-кофейной отрасли в Tea Bar.

В первый день прошли соревнования в категории «Мастерство приготовления чая». Участники продемонстрировали свое мастерство заваривания чая, представив судьям организаторские и мастерские конкурсные напитки. Судьями чемпионата выступили лучшие профессионалы чайной индустрии: Полина Сагара (Sagara.ru), Ирина Игнатьева (Julius Meinl), Сергей Хорольский («Бирюзовый чай»), Александр Жиряков («Лаос Ти»). По итогам выступления участников места распределились следующим образом:

1 место - Ганна Голубева, Кантата,

2 место - Андрей Тихонов, Double B Coffee&Tea,

3 место - Елена Пажетных, JAPANЧАЙ.

После чемпионата в рамках деловой программы руководитель направления по развитию бизнеса Nielsen Михаил Самохвалов поделился информацией о трендах на чайном рынке, затем генеральный директор лицензионного агентства Creative Branding Agency Мария Козеева рассказала об инструментах, которые позволят производителям в сегменте FMCG уходить от прямой ценовой конкуренции за счет реализации новых партнерских программ и лицензирования. Генеральный директор компании «Чайная высота. Дом чая и мороженого» Виктор Енин поделился опытом создания чаепродуктов.

В этот же день состоялся круглый стол «Будущее чайной торговли через интернет», участники которого обсудили актуальные проблемы, сложности и вызовы современной интернет-торговли на российском чайном рынке. В круглом столе приняли участие представители компаний «Кантата», «Чай 108», «Аромат Экстра», Newby Teas, Ozon, Art of Tea. Модератором круглого стола выступил генеральный директор Ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.

Второй день был не менее насыщенным. Чайные мастера соревновались в категории «Мастерство чайной композиции» - составляли композиции из приготовленного ими чая и легкой закуски. Для организаторской композиции участники использовали мед, а также сушеные ягоды и фрукты от спонсора категории ГК BioniQ. На этот раз судейский состав строго оценивал гастрономическую композицию. Судьями выступили: Давид Чантурия («Международный Дом Чая»), Сергей Кошеверов («Первая чайная онлайн школа»), Алексей Купряков («Классик»), Екатерина Соколова (Mriya Resort). Итоги чемпионата в категории:

1 место – Наталья Прохоренко, «Май»,

2 место – Николай Сушко, Julius Meinl,

3 место – Денис Горелик, Double B Coffee&Tea.

По традиции после чемпионата состоялись лекции и семинары. Основатель ГК BioniQ Евгений Великанов рассказал о чайных добавках как новой нише на полке, а руководитель направления обучения и консалтинга в Hurma Group of Companies Юлия Воскресенская поделилась с посетителями семинара пошаговой инструкцией по открытию кофейни, сосредоточившись на тематике, связанной с поиском помещения, работой с подрядчиками и поставщиками, а также на важных вопросах к себе и к рынку. В этот же день Елизавета Шарипова сделала обзор текущего состояния и характеристик рынка дистрибуции чая в сегменте B2B. Завершился день выступлением Игоря Мосьпанова (Mildberry) и Екатерины Петровой (Unilever), которые рассказали о правильной работе с брендом в рамках презентации «Трансформация чайных традиций – как бренды меняют категорию».

Следующий день соревнований чайные мастера посвятили категории «Мастерство чайной миксологии», удивляя судей многокомпонентными чайными напитками из различных ингредиентов. В качестве организаторского микса участники готовили грог. Судили чемпионат настоящие барные специалисты: Денис Шумаков (Tea Masters Cup), Анна Фомочкина («Алефтрейд»), Александр Старушко (Bartender Brothers) и Алексей Купряков («Классик»). По результатам чемпионата места распределились следующим образом:

1 место – Роман Сорокин, Double B Coffee&Tea,

2 место - Андрей Скидан, «Май»,

3 место – Галина Токарева, «Кантата».

В чайной зоне прошли презентации, посвященные актуальным проблемам рынка: глава Консультативного совета Tea Masters Cup Денис Шумаков поделился размышлениями о чайных ролях в рамках выступления «Чай в экономике опыта», Илья Лазученков («Пленум») и Василий Мостицкий («ГК Шоколадница) рассказали о пятой волне кофеен и презентовали новый проект, а Екатерина Зайцева, аналитик РА полного цикла «ПОС МЕДИА МАРКЕТ», поделилась опытом проведения акций лояльности как инструмента ухода от красной цены.

В заключительный день выставки были проведены соревнования в категории «Мастерство чайной дегустации». За звание лучшего титестера боролись 30 участников, но лучшими оказались:

1 место – Аркадий Суланов, «Май»,

2 место – Дмитрий Титков, «Май»,

3 место – Полина Симонова, «Кантата».

В этот же день состоялся образовательный семинар в формате Tea Talks–дискуссии, в рамках которой участники мировых чайных чемпионатов прошлых лет (Наталья Прохоренко, Ольга-Алиссия Дайнеко, Полина Сагара, Екатерина Соколова) поделились опытом участия в соревнованиях международного уровня и рассказали о специфике подготовки. Дискуссия подвела итоги чемпионата и подготовила участников будущих чемпионатов к новым вызовам соревнований.

На протяжении всех дней рядом с основной образовательной площадкой работал Tea Bar – уникальное место для проведения дегустаций. За время проведения выставки в чайном баре посетители выставки попробовали такие напитки, как мате, голубая матча, моринга, комбуча, иван-чай, а также чайные сорта с суперфудами, чайные блинчики и многое другое. 26 сентября весь день на площадке делились секретами своего успеха и рецептами идеальной чашки чая чемпионы чайных соревнований 2017-2019 гг. (Tea Stars).

Чайная площадка на выставке WorldFood Moscow успешно объединила современные тренды, новые знания, рецепты и технологии приготовления, а также привлекла передовых профессионалов отрасли, которые смогли поделиться опытом и обменяться полезными бизнес-контактами. Чай как напиток набирает обороты, становится более популярным и привлекает молодых людей развивать и двигать вперед чайную культуру.

Генеральным спонсором чемпионата выступил Государственный чайный совет Индии (Tea Board of India), страны, являющейся крупнейшим в мире производителем черного чая, а также ведущие индийские чайные компании - G.V. Gokal, представляющая на российском рынке бренды «Золотая Чаша» и Kioko, и один из крупнейших экспортеров индийского чая в Россию – компания Chaizup Beverages, представляющая на российском рынке бренд Nargis.

Техническим спонсором по фильтрационным системам чемпионата и чайного бара - компания "Аквафор". Спонсор площадки по бойлерам - компания «Франко», с брендом Marco, спонсор по сиропам – компания "Керри" с брендом DaVinci Gourmet, спонсор по ингредиентам - компания "Натуральные продукты" с брендом «BioniQ». Партнером по льду выступила компания Ledocool. Мероприятие прошло при поддержке Ассоциации «Росчайкофе» и выставочной компании ITE. 

В течение четырех дней на площадке помогали волонтеры - студенты факультета ИГБиТ Российского университета дружбы народов. Ребята отлично справились с поставленными задачами и оказали поддержку организационному комитету мероприятия.

Оргкомитет еще раз благодарит выставку WorldFood Moscow, а также спонсоров и партнеров чемпионата, спикеров, участников, судей и волонтеров за то, что они смогли вывести чемпионат на абсолютно новый, высокий уровень. Теперь победителей ожидает выступление на российском финале, который пройдет 12-14 марта в рамках выставки Coffee Tea Cacao Russian Expo в Сокольниках.

Теги: #TeaMastersCupRussia #TMC #TeaMastersCupMoscow #ЧайныйЧемпионат #TeaPreparation #TeaPairing #TeaTasting #TeaMixology #Brewthefuture